ИЗО. Подводный мир + конспект.

















 Конспект занятия.
Тема:  ”Подводный мир.”   Рисование
Цель занятия.
Учить детей изображать подводный (аквариумный) мир.
Задачи:
  1. Познакомить детей с многообразием подводного (аквариумного) мира-флоры и фауны.
  2. Учить размещать на листе бумаги несколько объектов подводного мира.
  3. Развивать навыки смешивания цветов, получения дополнительных цветов из трех основных.
  4. Развивать и обогащать словарный запас учащихся, осуществлять межпредметные связи.
Оборудование и материалы.
Для учителя:
Две картины с изображением подводного мира и аквариумного; изображение морских, речных и аквариумных рыб; таблички со словами море, река, аквариум.
Для детей:
Акварель, лист белой бумаги, простой карандаш, резинка.
                                     Ход занятия.
  1. Орг. момент.
  2. Вводная беседа.
Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что вы плывете в море или в реке. Вы слышите шум воды, она ласково касается вашего тела. Вы нырнули и открыли глаза под водой. Перед вами яркий, красочный подводный мир…   А теперь, откройте глаза.  Кто хочет поделиться увиденным?  (Дети рассказывают о своих картинах подводного мира.) Кто-то из вас сейчас рассказывал о морском дне с его обитателями, а у кого-то это была река. Людям всегда нравилось море, река, озеро и они хотели видеть часть этой природы у себя дома. И у нас есть часть подводного мира – это аквариум с рыбками. (Учитель вывешивает картины с изображением аквариумного мира.) Ребята рассматривают камешки на дне аквариума, улиток, рыб, растения.
  1. Объявление темы урока.
Сегодня на занятии мы будем изображать подводный мир и его         обитателей. У кого-то это будет речной, у некоторых - морской или    аквариумный мир. Выбор за вами.
  1. Объяснение задания.
Каждое из этих подводных царств населено своими обитателями - фауной. Кто может объяснить значение этого слова? Слово происходит от имени римской богини лесов и полей – Фауны. А какое еще похожее слово вы слышали? Кто-нибудь знает значение слова флора? Флора – это мир растений. Флора и фауна реки, моря и аквариума очень отличаются. Я повешу на доску три слова: море, река, аквариум, а вы попробуйте назвать все то, что может появиться на рисунке с названием подводный морской мир. ( Дети предлагают названия рыб, водоросли, останки морских  кораблей, рыбацкие сети, морская галька и.т.д.) Учитель записывает все под словом море. Далее аналогично проводится работа по набору слов к табличке река, затем аквариум. Ребята, вы такие молодцы, так много назвали рыб и морских обитателей. Но, чтобы лучше их представить, я буду показывать картинку с изображением, а вы называйте. Учитель показывает картинки наиболее известных рыб, дети называют их и учитель прикрепляет картинку под нужной табличкой – море, река, аквариум.
  1. Выполнение задания.
А теперь, когда мы представили, что будем рисовать, вспомните, пожалуйста, как из трех основных цветов – желтого, красного и синего получить дополнительные и какие это цвета? А какой может быть цвет у воды? Как получить эти цвета? (эксперименты детей с желтой и синей краской на палитре) Мы помним, что цвет воды зависит еще и от глубины. Вода может быть от светло - зеленого до темно – синего цвета. Теперь представьте, что наш белый лист – это часть подводного  ( или речного) мира, который вы увидели и запомнили когда – то. И эту картину вы сейчас попробуете передать с помощью акварели.
  1. Подведение итогов. Выставка работ.
      Обсуждение наиболее интересных находок и решений.
  1. Орг. конец занятия, уборка своего рабочего места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий