Технология . Блокноты своими руками.+ конспект урока.

Тема: Изготовление  книжки. 
Цель урока: Создать условия для овладения приемами выполнения  практической  работы по предложенному учителем плану.
Задачи:
1. Научить изготавливать книжку-блокнот.
2. Учить применять известные знания и умения в новой ситуации.
3. Развивать внимательность и наблюдательность, умение рассуждать и обсуждать, анализировать, выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образец изделия, линейка, картон, ножницы, 4 тетрадных листа, тесьма, шило;

 Учебник О.А.Куревиной, Е.А.Лутцевой «Технология» «Прекрасное рядом с тобой» (изд. Москва «БАЛАСС»)
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2

Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
УУД
САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Беседа
К уроку наш друг Самоделкин приготовил две пословицы.
-Прочитайте первую  пословицу:
 С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся. 
-Как вы понимаете, что такое ремесло?
-При каких условиях ремесло становится мастерством? Что  для этого нужно делать?
- Сегодня мы будем учиться одному ремеслу.
Но в хороших мастерских (раньше их называли«Артель»), существует взаимовыручка. Прочитайте об этом вторую пословицу.
В одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через гору впору. 
Объясните её смысл. Как мы сможем применить её на уроке в наших мастерских (группах)?
Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы.
-Будем работать дружно, одной командой, объединённой общей целью: научиться изготавливать изделие.
Личностные
Формируем желание трудиться.
Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь
Коммуникативные
Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Познавательно-аналитическая беседа
-Отгадайте загадку и вы узнаете, что мы сегодня будем учиться изготавливать.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
-Правильно, это книга.
-А точнее:
Все заметки в нем пишу —
Коль забуду, подгляжу.
О делах напомнит он,
Скажет нужный телефон.
Он в моем столе живет,
А зовется он... (блокнот)
Сегодня мы изготовим книжку-самоделку, а точнее блокнот.
-Для чего предназначен блокнот, где мы его можем использовать?
Кто предположит, как книжка-блокнот   изготавливается.
- Это книжка.
- Блокнот.
Будем записывать напоминания о важных делах, срочную информацию.
Познавательные УУД
1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.
2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.
3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД 
Формируем  умение высказывать своё предположение
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1. Анализ образца.
Демонстрация образца книжки - блокнота в сборе. По ходу анализа конструкция разбирается.
1. Название изделия, его назначение.
2. Каковы конструктивные особенности изделия? (Обложка, блок листов, тесёмка.)
3. Из каких материалов изготовлено изделие? Можно ли использовать другие?
4. Какими известными способами можно разметить детали?
5. Как отделить детали от заготовки?
6. Нужно ли деталям придать форму? Как?
7. Как можно соединить детали?
8. Требуется ли дополнительная отделка? Какая? Как её выполнить?
– Что вы умеете, чего не знаете, не умеете? Чему надо научиться?
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ
Открытие практического умения                       1. Конструкторско-технологическая задача (проблемная ситуация):
– Какими способами можно соединить блоки обложки книжки-блокнота?
-Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию.
-Что нам предстоит делать?
-Кто в группах нашел способ соединения?
-Кто дополнит?
-Что самое сложное?
(Склеить, прошить скрепками степлера.)
Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД
Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами гирлянд, переработка информации: сравнение с шаблоном
Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия)
Проговорим наш план действий.
2. Работа по учебнику.
Учебник, с. 66. Обсуждение последовательности изготовления книжки по инструкционной карте.
3. Планирование
1. Изготовление крышек обложки.
2. Сборка книжки.
3. Прокалывание отверстий.
4. Выполнение биговки.
5. Сборка изделия.
Регулятивные УУД
Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Регулятивные УУД 
Формируем  умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Самостоятельно-практическая работа
-При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным?
- Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам?
-  Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы.
Работа с опорой на инструкционную карту.
-Нужно аккуратно работать ножницами, шилом,  так как можно пораниться.
Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то изготавливает крышки обложки, кто-то украшает, , кто-то размечает и  разрезает листы, кто-то прокалывает отверстия и скрепляет листы.
Коммуникативные УУД
Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)
Уборка рабочих мест.
Обобщение.
-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?
-Что сделали бы сейчас по-другому?
- Что сделаем теперь?
Оформляем выставку работ.
Личностные УУД 
Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
РЕФЛЕКСИЯ
Оценка практической деятельности
-Давайте обсудим  и оценим  готовые изделия по критериям: качество, оригинальность, самостоятельность.
-Оцените работу друг друга в группе.
-Что вам хочется сделать со своим блокнотом?
 -Какую цель мы ставили в начале урока?
-Удалось её решить? Каким способом?
-Вам понравилось работать в группе?
-Пусть девизом для вас будут слова Самоделкина:  В одиночку не одолеешь и кочку, артельно — и через гору впору. 

В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе

Комментариев нет:

Отправить комментарий