ИЗО. Проект "Подводный мир" - конструирование.+ конспект урока





















Предмет: изобразительное искусство
Класс: 2
Тема. Подводный мир. Постройка и реальность. (Техника: бумажная пластика)
Форма организации коллективной деятельности: комбинированная – совместно-взаимодействующая и совместно-индивидуальная.
Тип урока: урок изучение нового материала.
Вид занятий: конструктивное строение: объемное изображение фигур морской фауны и флоры.
Цель урока: сконструировать жителей подводного мира из бумаги. Создать коллективную композицию «Подводный мир».
Задачи:
  • обогащать представление детей о многообразии подводного мира и его обитателей;
  • закреплять ранее полученные знания о различных способах вырезания из цветной бумаги правильных геометрических фигур и моделирование из них элементов композиции;
  • вырабатывать умение самостоятельно работать по плану, обдумывая, планируя шаг за шагом и творчески воплощая свой замысел;
  • развивать креативность, фантазию и эстетический вкус;
  • воспитывать чувства коллективизма, умение работать в группе.
Планируемые результаты:
  • понятия: подводный мир, объемные фигуры, коллективная композиция, мастер Постройки, дайвинг;
  • предметные результаты: научиться создавать из простых геометрических фигур изображения морских обитателей в технике бумажной пластики, производя правильный порядок учебных действий;
  • регулятивные УУД: определять последовательность действий, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • познавательные УУД: ориентироваться в разнообразии способов решения поставленной задачи, развивать творческую фантазию, осуществлять анализ объектов;
  • коммуникативные УУД: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, обращаться за помощью к одноклассникам, предлагать помощь, формулировать свои затруднения, проявлять активность для решения познавательных задач;
  • личностные УУД:
  • вызвать интерес, эмоциональное восприятие темы;
  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе – источнику красоты и вдохновения;
  • ориентироваться на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителя и товарищей.
Оборудование и материалы: ПК, проектор, мультимедийная доска, презентация «Подводный мир», макет аквариума, образцы морских обитателей из бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, трафареты, простые карандаши, полоски таблицы с нумерацией последовательности самостоятельно практической работы, учебники Е.И. Коротеевой «Изобразительное искусство», «Школа Неменского» , издательство «Просвещение», Москва, 2014, 2 класс, смайлы для рефлексии  - я думаю, что у меня все хорошо,  - в следующий раз я сделаю обязательно лучше,
 - у меня не все получилось, цветные стикеры. 
Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Проверка рабочих мест и готовности к уроку.

  1. Работа по теме.
  1. Беседа
- почему на уроке изобразительного искусства мы приготовили бумагу, клей и ножницы?
(Потому что художники работают с разными материалами: с камнем, с деревом, с пластилином и глиной, нитками, соломой, бисером, бумагой и др.)
- какие приемы работы с бумагой вам уже знакомы?
(Ее складывают, закручивают, режут, надрезают, рвут, склеивают)
- Ребята, мы с вами уже рисовали удивительных птиц. Где они обитают? (в воздухе) Делали слоников из бумаги. А они где обитают? (на земле) Как вы думаете, в какую среду обитания мы отправимся сегодня? (на море)
- какие воспоминания связанны у вас с морем?
- а знаете ли вы, что происходит в морских глубинах?
- хотите ли вы тоже увидеть этот загадочный, удивительный, волшебный подводный мир?
- кто может опускаться глубоко под воду? (водолазы, подводники, дайвингисты, ученые в батискафах) – словарная работа.
- сегодня мы тоже имеем такую возможность.
  1. Презентация фильма «Подводный мир»
- вам понравилось путешествие?
- что особенно впечатлило?
- посмотрите на наш аквариум, все ли с ним в порядке? (нет, в нем нет жизни, не морских обитателей)
- что нужно сделать, что бы аквариум ожил? (заполнить его рыбками, водорослями)
  1. Техника безопасности на уроке.
- напомните правила работы с ножницами
  1. Знакомство с образцами бумажных объемных изделий морских обитателей.
- на уроках изобразительного искусства нам помогают мастер Изображения, мастер Украшения, а сегодня нам помогает мастер Постройки
- из прямоугольников, которые лежат на ваших партах вы можете сделать морских жителей для нашей композиции «Подводный мир». Форма настоящих рыбок бывает различной, но в нашей работе нам будут помогать геометрические фигуры, ваша фантазия и умения работать с бумагой. Я вам покажу, как делать из бумажного прямоугольника туловище рыбы и туловище медузы (учитель демонстрирует на образцах), а все остальное вы сможете сделать сами пользуясь планом и схемами подсказками в учебнике.
  1. Планирование самостоятельной практической работы.
(На мультимедийной доске вперемешку этапы работы. Ребята самостоятельно устанавливают последовательность выполнения изделий)
(4)Вырезать заготовку
(3)Обвести трафарет
(1)Рассмотреть образец
(2)Выбрать форму и цвет
(5)Дополнить нужными деталями
(6)Оценить изделие
  1. Показ учителем этапов изготовления рыб, медуз, водорослей.
- а черепаху, кто хочет, сделайте самостоятельно.
  1. Физминутка.

Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде
То согнутся, разогнутся
То закружатся в воде

  1. Самостоятельная практическая деятельность учащихся.
  1. Выбор схемы-подсказки в учебнике (стр. 78-81)
  2. Самостоятельная работа
  3. Оценивание изделий в группах, выбор лучших для аквариума.
  4. Демонстрация оставшихся изделий, характеристика качества, анализ, оценка, обсуждение наиболее интересных находок и решений.
  5. Организация выставки изделий.

  1. Коллективная пространственная композиция «Подводный мир»
(за 10 минут до конца урока)
  1. Рефлексия.
(смайлы, цветные стикеры)

  1. Организованный конец занятия, уборка рабочего места.

Комментариев нет:

Отправить комментарий