Организация дистанционного обучения в начальной школе.


Из опыта работы


Профессия учитель предполагает постоянное движение вперёд, осваивание новых методов, приёмов, технологий, УМК. Вот и в марте 2020 года нам всем пришлось осваивать новую для нас форму обучения - дистанционное обучение. Причём использование дистанта наряду с традиционным обучением становится нормой, требованием времени. Опыт работы на

дистанте у всех нас разный и результат разный, поэтому очень важно проанализировать, поделиться опытом, который наработан за это время. Я хочу поделиться с вами своим опытом работе на дистанте, так как считаю его очень удачным.

Подготовилась я к дистанционному обучению очень серьёзно, основательно, всё проанализировала и продумала до мелочей. К началу дистанта у меня сложилась целостная картинка, как я буду работать. С чего я начала?

Успех любого мероприятия зависит от правильно поставленной цели и правильного подбора ресурсов для её достижения. Цели может достичь только тот, кто её знает. В марте я задала себе вопрос: что ты хочешь от учеников на дистанте? При ответе на этот вопрос необходимо учитывать возрастные особенности детей младшего школьного возраста.

1) Они уже научились учиться. Научились работать с учебником, правильно оформлять записи в тетради,  работают по образцу.

2)Сформированы навыки чтения и письма.

3) Средний уровень самостоятельности, самоконтроля.

4)Велика роль учителя в обучении.

5) Не у всех есть готовность к самообразованию.

Я поняла, что моя задача осталось прежней: учить учиться: формирование навыков чтения, письма, навыков работы с учебником, работа в тетради, формирование умения работать по образцу.

Какие ресурсы я задействую, чтобы достичь своей цели? Я изучила предложения различных интернет-ресурсов (Учи.ру, ЯКласс.ру, Яндекс учебник, работа в виртуальном классе на сайте Академкниги, Дискорт, ZOOM, Ватсап) . Я остановилась на таких платформах, как ZOOM, Учи.ру, ЯКласс.ру, Ватсап.

1.Их использование помогает мне выполнить поставленную задачу, формирование навыков чтения и письма, работать с учебником.

2. Самостоятельность большинства учеников моего класса при выполнении домашних заданий средняя. Приходилось задействовать родителей при сдаче домашнего задания. Почему-то, коснулось это только некоторых мальчиков с моего класса. То есть, напоминать,что они не сдали домашнее задание.

3. Кому-то из детей нравилась платформа ЯКласс.ру тем, что там ведется соревнование класса среди школы. Ребят это сплошало. А на платформе Учи.ру нравится то, что детям выдаются грамоты за проделанную работу.

4.Онлайн- уроки вела на платформе ZOOM. Эта платформа нам очень понравилась. С удовольствием готовила презентации на уроки. На уроке математики и русского языка мы включали функцию "доска",и дети сами писали или печатали на доске. 

5. Такое приложение, как Ватсап, мы использовали для передачи домашнего задания. Это были фото тетрадей, видео стихотворений или сдачи нормы по физкультуре, аудиозаписей чтения отрывка сказки или рассказа по литературному чтению.


Принципы организации дистанционного обучения в моём классе.


1. Урок на дистанционке максимально приближен к обычному уроку.

Я решила, что дистанционное обучение- это обучение, в моём классе оно будет максимально приближено к уроку в школе: я объясняю, даю образцы, ученики выполняют в соответствии с моим объяснением и моими образцами выполнения.

2. Максимальная работа с учебником, печатными тетрадями, рабочими тетрадями.

Работа с учебником совершенствует навык чтения, работа в тетради формирует навык письма.

3. Моё живое объяснение присутствует на уроке.

Я считаю, что объяснение учителя ничем заменить нельзя. Родители в основной своей массе ничего не смогут объяснить ребёнку, особенно новый материал. А если попробуют, то результат будет не такой, какой мне нужен. Ученик привык к моим объяснениям, моему тембру голоса, я, учитель, должна присутствовать на уроке и на дистанционке, объяснение должно быть моё, грамотное, понятное, доходчивое. В первую очередь для родителей, так как на их плечи, забывших все, чему учили их в школе, ложится вся работа по обучению ребёнка. Моя задача: максимально облегчить для родителей ситуацию, дать своё грамотно объяснение материала, дать образцы выполнения заданий.

4.Функция родителей: контроль.




Комментариев нет:

Отправить комментарий